Перейти к содержимому

 

Фотография

Замена задних амортизаторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 den1912 Отправлено 08 Июнь 2015 - 16:46

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс
Добрый день.
"Созрел" я наконец на замену задних аммортизаторов. Надоела постоянная раскачка на "волнах", периодические пробои подвески, крены в поворотах и излишняя мягкость на ухабах при движении на маленькой скорости. Поскольку такое поведение машины было с "новья" , решил, что обращаться по гарантии для замены аммортизаторов на такой же оригинал нет смысла. Поскольку наша задняя подвеска точная копия Хонды CRV , заказал в Экзисте аммортизаторы Kayaba "Excel-G" артикул 341463. В выходные установил- подошли как родные.
Результат: Доволен на все 100% , потраченных денег и времени не жалко. Перечисленные недостатки прошли, машина стала более собранная. Нелюбимый ухаб по дороге на работу, который раньше проходил на скорости около 80 км/ч, боясь что подвеску пробьет или чиркану задом по дороге, сейчас проскакиваю на сокрости 100 км/ч практически не замечая. За рулем исчезло ощущение постоянного напряжения из-за раскачки и кренов.

Если интересно, чуть позже выложу фотоотчет и описание процесса замены.

Сообщение отредактировал Advance: 01 Июль 2015 - 09:23


#2 MKors Отправлено 09 Июнь 2015 - 09:07

MKors
  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Город: Волгоград
  • Авто:Hover H6
  • 4x4 Luxe

Добрый день.
"Созрел" я наконец на замену задних аммортизаторов. Надоела постоянная раскачка на "волнах", периодические пробои подвески, крены в поворотах и излишняя мягкость на ухабах при движении на маленькой скорости. Поскольк...

Конечно интересно! :kol_yes:

#3 den1912 Отправлено 09 Июнь 2015 - 21:56

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс
Вот собственно сами амортизаторы, которые мне пришли. Внешне к качеству претензий не возникло, на подделку не похоже


Ради интереса перед заменой амортизаторов замерил расстояние до края арки:


Открутил верхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости- ключ на 15 (чтобы освободить ход рычага подвески вниз) и облегчить доступ к болту нижнего крепления амортизатора. Чтобы вывести шпильку стойки пришлось отжать стабилизатор вниз посредством отрезка трубы 1,5 метра. Стабилизатор довольно жесткий.


Затем открутил нижний болт крепления амортизатора- головка на 18.


Затем, сняв пластиковый кожух, из салона отвернул верхние шпильки крепления амортизаторной стойки- длинная головка на 15.


Дальше допустил ошибку, которая стоила мне почти часа нервов и усилий. Я решил не откручивать металлический усилитель на 6-ти болтах, закрывающий сверху стойку.
Стойка болталась в гнезде, поворачивалась, но никак не хотела выходить вниз. Собрав все маты, я эту конструкцию открутил.


Оказалось вот что:


Отогнул этот крючок, немного отжал рычаг вниз и стойка свободно вышла.




Далее с помощью стяжек за 300р., тисов и ключа на 15 разобрал стойку.



Сравнил снятую и новую стойку. Все геометрические размеры практически одинаковые, высота выхода штока диаметр отверстия под нижний болт крепления и длина(ширина) втулки одинаковы. На родном амортизаторе шток утапливается довольно легко, выходит медленно, а последние 7-8 мм. практически не выходит (я не дождался). На амортизаторе КУВ шток утопить гораздо тяжелее и выходит он в 2 раза быстрее, чем на родном. На родных аммо есть маркировка R и L (левый правый), но внешне они абсолютно одинаковые.



Собрал стойку в обратном порядке.


Установил на место. Вошла легко, только немножко нужно приложить усилий и отжать нижний рычаг трубой вниз.


Все закрутил по местам, поставил колесо, покачал багажник- стало намного жестче, никаких лишних покачиваний.
Замерил снова расстояние до арки.


Приблизительно плюс 1-1,5 см. после замены.

Прикрепленные изображения

  • DSCF3166.JPG
  • DSCF3167.JPG
  • DSCF3169.JPG
  • DSCF3170.JPG
  • DSCF3171.JPG
  • DSCF3172.JPG
  • DSCF3173.JPG
  • DSCF3135.JPG
  • DSCF3138.JPG
  • DSCF3174.JPG
  • DSCF3175.JPG
  • DSCF3176.JPG
  • DSCF3177.JPG
  • DSCF3136.JPG
  • DSCF3178.JPG
  • DSCF3179.JPG
  • DSCF3180.JPG


#4 Alexandr937 Отправлено 09 Июнь 2015 - 22:05

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black
Ну, поздравляю!) Молодец что сам решился. Какова цена вопроса?

#5 den1912 Отправлено 10 Июнь 2015 - 09:04

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс

Ну, поздравляю!) Молодец что сам решился. Какова цена вопроса?


Прикрепленные изображения

  • Заказы.jpg


#6 Kusik Отправлено 22 Июнь 2015 - 15:30

Kusik
  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H6
  • бензин,1.5 л.турбо МКПП люкс лифт
Александр, а замер расстояния до арки делался сразу после замены или после поездки? Все-таки газовые амортизаторы в состоянии покоя имеют привычку чуток приподнимать машину.
Сергей

#7 Alexandr937 Отправлено 22 Июнь 2015 - 15:37

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black
Если это не однотрубники, давление в которых десятки атмосфер(я таких аналогов на хонду, к сожалению, не нашел), разницы в высоте, уже после первых десятков километров быть не должно.

#8 Kusik Отправлено 22 Июнь 2015 - 19:01

Kusik
  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H6
  • бензин,1.5 л.турбо МКПП люкс лифт

Если это не однотрубники, давление в которых десятки атмосфер(я таких аналогов на хонду, к сожалению, не нашел), разницы в высоте, уже после первых десятков километров быть не должно.

Просто хочу проставки поставить, и если менять стойки, то это лишних 1,5 см никчему. Они действительно могут лишними оказаться.
Сергей

#9 Маньяко Отправлено 01 Июль 2015 - 03:16

Маньяко
  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • Город: Новочеркасск
  • Авто:Hover H6
  • 1.5 Т 4*4
Ну так как,размер уменьшился до стокового или нет?

#10 valdemar1004 Отправлено 02 Июль 2015 - 10:42

valdemar1004
  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • Город: Нижний Новгород
  • Авто:Hover H6
  • бензин 4х4 люкс

Добрый день.
"Созрел" я наконец на замену задних аммортизаторов. Надоела постоянная раскачка на "волнах", периодические пробои подвески, крены в поворотах и излишняя мягкость на ухабах при движении на маленькой скорости. Поскольк...


Подскажи пожалуйста, были у тебя на мелких кочках булькания в стойках задних.
Если были то прошли ли они с новыми стойками?
Меня стук на кочках раздражает дико

#11 den1912 Отправлено 03 Июль 2015 - 17:00

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс

Подскажи пожалуйста, были у тебя на мелких кочках булькания в стойках задних.
Если были то прошли ли они с новыми стойками?
Меня стук на кочках раздражает дико


Бульканья точно не было, а вот легкое постукивание на мелких кочках на небольшой скорости было иногда (не всегда), но это не так сильно напрягало как излишня мягкость. После замены пока никаких посторонних звуков не замечал.

На выходных постараюсь замерить снова высоту- как изменилось за месяц, насколько стойки просели.

#12 Kusik Отправлено 04 Июль 2015 - 19:14

Kusik
  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H6
  • бензин,1.5 л.турбо МКПП люкс лифт

Бульканья точно не было, а вот легкое постукивание на мелких кочках на небольшой скорости было иногда (не всегда), но это не так сильно напрягало как излишня мягкость. После замены пока никаких посторонних звуков не замечал.

На выходных постараюсь з...

В се таки замеры надо производить сразу после поездки, поскольку газовые амортизаторы имеют свойство немного подниматься при стоянке.
Сергей

#13 Alexandr937 Отправлено 04 Июль 2015 - 19:48

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black

В се таки замеры надо производить сразу после поездки, поскольку газовые амортизаторы имеют свойство немного подниматься при стоянке.

Если говорить тем же языком, у нас в стоке стоят тоже "газовые". Разницы быть не должно при правильных замерах. Кто хоть раз держал в руках распряженную стойку с газовым подпором, знает, что погрузить шток рукой не составляет особого труда, нужно только преодолеть сопротивление дросселя клапана сжатия. Так вот, какие силы в стойке, по общему мнению, поднимают машину, я не пойму?

#14 den1912 Отправлено 05 Июль 2015 - 13:50

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс

Если говорить тем же языком, у нас в стоке стоят тоже "газовые". Разницы быть не должно при правильных замерах. Кто хоть раз держал в руках распряженную стойку с газовым подпором, знает, что погрузить шток рукой не составляет особого труда,...


Замерил сегодня снова высоту до арки (прошел месяц после замены)- получается где-то от 0,5 до 1 см плюсом к стоковым замерам. Так как замеры производятся на стоянке- то наверно эта разница в движении никакой роли играть не будет.

Что касается "родных" амортизаторов, то газовый подпор у них вероятно есть, но он такой слабый, что шток до конца не выходит где-то около 1 см. Скорее всего этот сантиметр и дает разницу по высоте на стоянке при замене на амортизаторы с более сильным газовым подпором.

#15 Alexandr937 Отправлено 05 Июль 2015 - 18:29

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black
Эту же разницу в 0,5-1см может дать разница в загрузке кормы, разный уровень топлива в баке, наличие инструмента, старых/новых стоек, другого скарба в багажнике. По сравнению с массой авто, сила, с которой шток выталкивается газом из стойки ничтожно мала. Повторюсь, речь о 2-трубной стойке. Цель амортизатора- уменьшать скорость/гасить колебания кузова относительно колеса или наоборот, но не изменять клиренс.

Если вера в увеличение клиренса все равно велика, больше переубеждать не буду.

#16 Kusik Отправлено 05 Июль 2015 - 21:57

Kusik
  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H6
  • бензин,1.5 л.турбо МКПП люкс лифт

Если говорить тем же языком, у нас в стоке стоят тоже "газовые". Разницы быть не должно при правильных замерах. Кто хоть раз держал в руках распряженную стойку с газовым подпором, знает, что погрузить шток рукой не составляет особого труда,...

Поднимают именно при стоянке. видимо есть незначительные различия в конструкции. Кстати очень хорошо видно на тазиках. Никогда не видели во дворе шестерку с сильно задраным задом по утру?
Сергей

#17 Alexandr937 Отправлено 07 Июль 2015 - 13:00

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black

Никогда не видели во дворе шестерку с сильно задраным задом по утру?

:5:
Конечно видел. Но, обычно, эта же машина с задранной кормой так же выглядит и вечером. И связано это с установкой неродных пружин. Например, от нивы. Дабы можно было больше мешков картошки увезти. А чтобы задирало зад у авто с нормальными пружинами и любыми стойками- не видел. Конструкция отличается у амортизаторов с 2-трубной конструкцие и однотрубников. Между двухтрубниками разница ничтожана. Отличается формой каналов поршня, числом и толщиной шайб клапанов, что определяет "жесткость" стойки в клапанном режиме, да числом насечек на шайбе дроссельного диска, что определяет "жесткость" в дроссельном режиме- все это определяет разные настройки. Как правило, более "жесткие" делают с газовым подпором, потому что жижа в них быстрее подвергается кавитации, теряя свою несжимаемость, в результате чего стойка теряет свои характеристики, а подвеска устойчивость к раскачкам и кренам. Давление газа создается в стойке исключительно ради смещения порога кавитации, уменьшения вероятности ее возникновения в обычных условиях. И оно не настолько высоко, что способно поднимать корму. Ну да ладно. Хочется верить-верьте. В любом случае я бы не относился к этому как к увеличению клиренса.

#18 den1912 Отправлено 07 Июль 2015 - 15:59

den1912
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Город: Котлас
  • Авто:Hover H6
  • бензин, 1,5Т, 4х4, люкс

:5:
В любом случае я бы не относился к этому как к увеличению клиренса.


Согласен.

#19 Kusik Отправлено 08 Июль 2015 - 17:26

Kusik
  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H6
  • бензин,1.5 л.турбо МКПП люкс лифт

:AllSmail (31):
Конечно видел. Но, обычно, эта же машина с задранной кормой так же выглядит и вечером. И связано это с установкой неродных пружин. Например, от нивы. Дабы можно было больше мешков картошки увезти. А чтобы задирало зад у авто с нормальными пр...

К сожалению это как раз частный случай. У меня товарищ в свое время поставил на 6 газовые амортизаторы. А с утра позвонил и позвал посмотреть на машинку. Так вот зад за ночь задрало до предела. Стоило сесть в салон и он за пару минут принимал стандартное положение.
Сергей

#20 Alexandr937 Отправлено 16 Август 2015 - 20:23

Alexandr937
  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Город: Ижевск
  • Авто:Hover H6
  • AWD 1,5т elite black
Тем, кто озабочен пробоями кормы и грузоподъемностью, наткнулся на очень интересный отчет. Рекомендую всем к прочтению, в т.ч. коментариев. Есть довольно бюджетные пружины, решающие сразу ряд проблем с нашим авто, практически все болячки которого, связанные с ходовкой, пришли к нам от хонда црв.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных